Пятница, 04.07.2025
Строительство устройств газопроводов
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Сентябрь » 8 » Российские нефтяники ищут замену Латвии
20:01
Российские нефтяники ищут замену Латвии
-->
Транснефть предлагает увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах РФ за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига). Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России.
Представитель Транснефти подтвердил наличие такого предложения. По его словам, необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу — нефтепровод «Дружба» и альтернативы не было, говорит он. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск. Произошло перенаправление нефтяных потоков. «То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты», — цитирует представителя Транснефти газета «Ведомости». У компании есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Через латвийские порты переваливается около 10 млн т российских нефтепродуктов, гласят данные Федеральной таможенной службы (ФТС). В 2013 г. грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн т нефтепродуктов. Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, — Сургутнефтегаза, Роснефти, ЛУКОЙЛа, Башнефти, Татнефти, «Газпром нефти» — поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты, говорится в протоколе. Так, представитель Роснефти заявил «о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». «Газпром нефть» готова «полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов».
Для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а Транснефти и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург — на перевалку, указано в протоколе.
Представитель РЖД от комментариев отказался. Для РЖД перевозка нефтеналивных грузов — основная часть дохода, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В условиях дефицита бюджета монополия не пойдет на тарифные преференции для нефтяников. За последние 10 лет перевалка грузов в российских портах резко выросла, а развитие железнодорожного хозяйства отстает от потребностей обеспечения перевалки грузов, сказал он.
Транснефть готова расширить мощность нефтепродуктопровода «Север» (Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск) до 25 млн т. Для этого необходимо распоряжение правительства, в котором будут предусмотрены «источники финансирования для строительства и реконструкции», указано в протоколе совещания. В 2014 г. транспортировка составит 11 млн т, говорил в сентябре заместитель вице-президента монополии Владимир Назаров. Стоимость расширения до 25 млн т оценивается в 25-26 млрд руб.

Просмотров: 243 | Добавил: sapbehal1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz