События прошлых выходных могут означать начало серьёзной дестабилизации целого Балканского региона.
"Одно дело сложная внутриполитическая история, другое то, что стало уже очевидно всему миру, а именно то, что Южный поток придёт в Грецию", — о событиях в минувшие выходные в Куманово в северной Македонии говорит Клемен Грошель с Факультета социальных наук.
"Если поток ведут в Грецию, возникает вопрос о том, в каком направлении он пройдёт до Юго-Восточной Европы, которая является целью трубопровода. Если трубопровод нужно провести в Сербию, к чему исходя из инвестиций, Газпром и стремиться, есть два возможных пути — один проходит через Болгарию, другой через Македонию".
Болгария не на стороне проекта, в то время как Македония ещё не определилась и один из возможных вариантов теории, который объясняет минувшие события, по словам Грошеля, что кому-то необходима дестабилизация страны. "Если Македония будет дестабилизирована, то проект не имеет никакого смысла".
Кроме России, которая является одним из основных поставщиков газа, важными мировыми поставщиками природного газа также являются США, Иран и страны Персидского залива. Газпром в Сербии купил одну из крупнейших нефтяных компаний, Нефтяную промышленность Сербии (NIS), и начал строить огромные подземные хранилища природного газа. Грошель считает, что события в Куманово только начало серьёзной дестабилизации целого Балканского региона.
"Косовский и албанский вопрос на Балканах, кроме Македонии дестабилизирует Сербию и ещё часть Боснии", — сказал Грошель. "Это опасное развитие событий, которого мы не хотим".
Подобная операция, как была в Куманово, отпугивает инвесторов, вызывает беспорядки и может быстро выйти из-под контроля. Геостратегические интересы могут прикрываться албанским вопросом, который не связан с идеей об исламской стране, как твердят некоторые средства массовой информации. "Великая Албания – идея, распространённая в определённых кругах в Албании", — говорит Грошель.
"Это история албанского национализма, то есть желание объединить албанцев из Косово, Албании и Македонии в одну страну. Но албанцы религиозно разделены, половина из них мусульмане, половина католики, поэтому размеры исламской страны не играют никакой роли».
По материалам ОКО ПЛАНЕТЫ.
|